E-mail: Подписаться на рассылку



Значение Психологии для практики Цигун

 

Практики Цигун возникли в Китае около 7000 лет назад, когда человек представлял собой неизмеримо более целостное существо, по сравнению с человеком современным. К сожалению, сегодня, говоря о целостности имеют в виду наличие у человека структурированной личности с ярко выраженной акцентуацией, то есть имеют в виду людей сосредоточенных на узком круге идей и действий, имеющих четкие и прозрачные границы морали и нравственности (причем морали в традиционном понимании, соотносимой с религиозностью и общественной этикой). Также цельностью считается наличие у человека четкой, (можно даже сказать, жесткой) системы мотивов, интересов, убеждений, идеалов соотносимой с воззрениями гуманизма и социальности.

Учение о Цигун предлагает иное понимание целостности (надеюсь, Вы с ним согласитесь). Наука Цигун рассматривает человека, во первых как часть мироздания, во вторых  как двойственный (не значит разделенный) энерго-физиологический (физический) организм. Где энергетическое тело несет энергию Инь, а физическое тело Ян. Иньское в человеке связано с интуитивным мышлением, душой и духом, а янское с рациональным мышлением и выполнением решений инь. Эти две части друг без друга существовать не могут, они должны быть уравновешены и скоординированы. Ци присутствует в теле, как источник жизни и обязательно должно быть реализованным через физическое тело. То есть, концепция Цигун понимает целостность, как слияние духовного и физического, никак не соотнося это с нормативами морали. Духовное само по себе несет высшую мораль (подчас не имеющую себе эквивалентов в общественной морали, и наоборот общественная мораль может представлять собой глубоко ошибочные представления). Последние тысячелетия, в силу определенных процессов в человеческом обществе, единство человека, его рационального ума со своим внутренним духовным ядром оказалось нарушенным. В древних текстах, данный вопрос не поднимался за ненадобностью. В современных трактатах не исследуется должным образом.

                                

Базовым понятием в Цигун также является понятие об энергии ДЭ (приблизительно можно определить, как присутствие Дао в индивиде). Онтопсихология исследует современные взаимоотношения индивида и социума в континууме информационного поля, подробно выявляя критерии возникновения позитивных и негативных динамик.

Еще одной динамической структурой в Цигун является взаимодействие между И (умом) и ЦИ. Мастера Цигун часто говорят, что И должен "прислушиваться" к ци и "понимать" ее. С другой стороны - «Используй И, что бы направлять ЦИ», «И ключ к практике цигун». Онтопсихологиясделала уникальные открытия («монитор отклонения», «ментальные вирусы», «негативная психология»), которые позволяют найти причины разобщенности между духом и умом (присущие современному человеку) и вернуть уму его изначальные возможности. (Взаимосвязь между И и ЦИ)

 

Санкт-Петербург.