Значение Психологии для практики Цигун
Практики
Цигун возникли в Китае около 7000 лет назад, когда человек представлял собой
неизмеримо более целостное существо, по сравнению с человеком современным. К
сожалению, сегодня, говоря о целостности имеют в виду наличие у человека
структурированной личности с ярко выраженной акцентуацией, то есть имеют в виду
людей сосредоточенных на узком круге идей и действий, имеющих четкие и
прозрачные границы морали и нравственности (причем морали в традиционном
понимании, соотносимой с религиозностью и общественной этикой). Также
цельностью считается наличие у человека четкой, (можно даже сказать, жесткой)
системы мотивов, интересов, убеждений, идеалов соотносимой с воззрениями
гуманизма и социальности.
Учение
о Цигун предлагает иное понимание целостности (надеюсь, Вы с ним согласитесь).
Наука Цигун рассматривает человека, во первых как часть мироздания, во
вторых как двойственный (не значит разделенный)
энерго-физиологический (физический) организм. Где энергетическое тело несет
энергию Инь, а физическое тело Ян. Иньское в человеке связано с интуитивным
мышлением, душой и духом, а янское с рациональным мышлением и выполнением
решений инь. Эти две части друг без друга существовать не могут, они должны
быть уравновешены и скоординированы. Ци присутствует в теле, как источник жизни
и обязательно должно быть реализованным через физическое тело. То есть,
концепция Цигун понимает целостность, как слияние духовного и физического,
никак не соотнося это с нормативами морали. Духовное само по себе несет высшую
мораль (подчас не имеющую себе эквивалентов в общественной морали, и наоборот
общественная мораль может представлять собой глубоко ошибочные представления).
Последние тысячелетия, в силу определенных процессов в человеческом обществе,
единство человека, его рационального ума со своим внутренним духовным ядром
оказалось нарушенным. В древних текстах, данный вопрос не поднимался за
ненадобностью. В современных трактатах не исследуется должным образом.
Базовым
понятием в Цигун также является понятие об энергии ДЭ (приблизительно можно
определить, как присутствие Дао в индивиде). Онтопсихология исследует
современные взаимоотношения индивида и социума в континууме информационного
поля, подробно выявляя критерии возникновения позитивных и негативных динамик.
Еще
одной динамической структурой в Цигун является взаимодействие
между И (умом) и ЦИ. Мастера Цигун часто говорят, что И должен
"прислушиваться" к ци и "понимать" ее. С другой стороны -
«Используй И, что бы направлять ЦИ», «И ключ к практике
цигун». Онтопсихологиясделала уникальные открытия («монитор отклонения»,
«ментальные вирусы», «негативная психология»), которые позволяют найти причины
разобщенности между духом и умом (присущие современному человеку) и вернуть уму
его изначальные возможности. (Взаимосвязь между И и ЦИ)
Санкт-Петербург.